Грузовики и моторы - всегда партнеры

Опубликована 19 июня 2012, 15:55

 

Разработка проекта договора о сотрудничестве между производителем грузовых автомобилей - ОАО МАЗ и производителем дизельных моторов -  Cummins Inc (подробнее в публикации "Грузовые автомобили МАЗ с двигателями Cummins") не означает, что Минск приостанавливает взаимоотношения со старыми и проверенными партнерами. В мае состоялась встреча руководства минских автостроителей и группы ГАЗ. Руководство МАЗ подчеркнуло, что Ярославский завод моторных агрегатов является надежным партнером.  Грузовые автомобили МАЗ постоянно комплектовались ярославскими моторами. В период с 2010 года было укомплектовано без малого тридцать девять тысяч автомобилей. Но есть и некоторые «но». Не все минские грузовики могут быть укомплектованы моторами ЯМЗ, модельный ряд растет. Это с одной стороны. С другой - минчане не хотели бы зависеть от единственного поставщика силовых агрегатов. Тем не менее, неожиданностей не будет. Козырь МАЗов – цена при вполне приемлемом качестве. И если все грузовые автомобили, выпускаемые на заводе будут комплектоваться дизелями Cummins или Mersedes, то завод рискует потерять свое основное конкурентное преимущество. Острые дискуссии вызвал и ярославский мотор мощностью 650 л.с. Стороны, констатировали, что грузовые автомобили, укомплектованные этими моторами пользуются большим спросом на рынке. Поэтому предложения белорусской стороны заключалось в том, чтобы зафиксировать цены на текущем уровне.  Российская сторона, мотивируя высокими издержками на запуск данной модели предложила скорректировать ценовую политику. Переговоры были завершены на позитивной ноте, и обе стороны констатировали серьезную заинтересованность в продолжении сотрудничества. Это означает, что компромисс будет найден и грузовые автомобили МАЗ с ярослвскими моторами сохранят свое место на российском рынке.

Urfotrans.ru