Весовые категории российских грузовиков

Опубликована 24 октября 2011, 21:50

 

В публикации «Кард Бланш российским грузовикам» дана оценка общему объему производства грузовых автомобилей в России, и основные производители. Распределим производство по классам.

В классе HCV бесспорно лидирует КаМАЗ,  выпустивший в 2010 году 32,2 тыс. единиц, из которых грузовые автомобили тяжелой весовой категории составляют 23,2 тыс. За ним следует группа ГАЗ с моделью «Урал». В 2010 году с конвейера предприятия сошло около десяти тысяч автомобилей.

На рынке представлены грузовые автомобили VOLVO TRUCKS. Предприятие в Калуге, с проектной мощностью 15 тыс. грузовиков в год, в 2010 году выпустило 2,5 тыс. единиц. В текущем году выпуск планируется удвоить.

Под Санкт-Петербургом запущены предприятия SCANIA и MAN с проектными мощностями по 5 тыс. единиц в год. SCANIA планирует выпустить в текущем году полторы тысячи автомобилей, MAN порядка тысячи.

Сегмент CV представлен группой ГАЗ – около 36 тыс. грузовиков, среднетоннажными грузовиками КаМАЗ – 9 тыс.,  и маркой ЗИЛ. В 2010 году ЗИЛ выпустил порядка 1,5 тыс. автомобилей.

Что касается LCV, то группа ГАЗ безусловный лидер в этой весовой категории. В 2010 году потребителям было отгружено порядка 70 тыс. автомобилей. УАЗ выпустил 19 тыс., группа SOLLERS  - 11 тыс. грузовиков FIAT Ducato.

На диаграмме представлена структура рынка производства грузовых автомобилей по классам.

Учитывая все погрешности методик расчета, данных статистики, и сопоставив парк грузовых автомобилей по состоянию на 2009 год со структурой производства по состоянию на 2010 год, можно сделать вывод, что класс LCV менее других зависим от импорта.

Urfotrans.ru