Централизованные автоперевозки. Ностальгия.

Опубликована 01 октября 2010, 12:00

 

Ностальгические размышления председателя совета некоммерческого партнерства «Межавтотранс» Дмитрия Ирхина, опубликованные в ТР от 30 сентября несколько созвучны настроениям, витающим в РЖД. В РЖД это выглядит как инициатива по созданию института так называемых региональных грузоперевозчиков (см.публикацию «О монополизме в грузоперевозках»), которые по замыслу идеологов РЖД должны интегрировать автоперевозки с перевозками железнодорожными в пределах административных округов. Автор упомянутой публикации в ТР предлагает создать региональные уполномоченные экспедиторские компании, или по-другому Некоммерческие Партнерства. С целью создания последних «Межавтотранс» обращался в Комитет по транспорту Госдумы РФ, а также в Минфин для внесения поправок в налоговое законодательство, которые напрямую задевают транспортные компании

На сцене повисло чеховское ружье.

Однако, как любит выражаться Михаил Леонтьев, давайте порассуждаем. Мотивация: очистить автоперевозки от так называемых, не внушающих доверия игроков. Для этого придется вспомнить о том, что весьма серьезные меры уже были предприняты. Были предприняты временем. Были предприняты общей экономической ситуацией. В кризисное  лихолетье с рынка автоперевозок ушло более чем 30% компаний, так или иначе завязанных в отрасли. Сильные остались, слабые оказались вытесненными.

Налоговое законодательство. Оно, если мы адекватны, одинаково для всех субъектов предпринимательской деятельности. И если что-то не так, тот первопричина тому несовершенство этого законодательства. Закон для всех. Вот принцип, из которого мы должны исходить в первую очередь. Что касается пребывания в тени. Начиная с 2011 года, предприятия, избравшие себе упрощенную систему налогообложения, обязаны отчислять в виде ЕСН 34% от фонда оплаты труда, пока отчисляем 14% в пенсионный. Решение «нагрузить» не ново, но принимая такие решения, не следует забывать, что многие субъекты предпринимательской деятельности стали отдавать предпочтение формуле «заплати налоги и спи спокойно». Это подтверждается тем, что в последнее время наблюдалась устойчивая тенденция перехода зарплат в легальный сектор. В году грядущем  процесс, вполне логично, пойдет в обратную сторону.

«Нас не упрекнуть в монополизме. Мы предложим потребителю как минимум 10, а то 20 альтернативных предложений для предприятий, заказывающих автоперевозки». А почему «Мы»? Быть может лучше, чтобы каждый из субъектов предпринимательской деятельности предлагал свои альтернативы? Рынок перевозок сегодняшнего дня и без того  озадачил транспортные компании вопросами, в решении которых они справятся получше отдельно взятых доброжелателей. Планирование логистических процессов -   необходимое условие выживания на рынке.

Что касается гарантий для грузоотправителей, то страховой полис гораздо надежнее, чем совесть Некоммерческого Партнерства. Сегодня существует достаточно развитая система страхования грузов.

Никто не отрицает роль саморегулируемых организаций. Но доверие к таковым появится только тогда, когда вместо «Убрать с рынка», мы услышим «Содействовать созданию благоприятных условий для работы на рынке».

Подводя итог вышеизложенному, невольно задумываешься о том, что все эти хождения за правдой в коридоры власти, есть не что иное, как в самом деле, попытка монополизировать автоперевозки и установить для транспортных компаний некое подобие диктатуры ритейла в области розничной торговли.

 Urfotrans.ru