Автоперевозки переживают кадровый кризис

Опубликована 01 мая 2012, 20:50

 

Сегодня автоперевозки переживают кадровый кризис, который нельзя назвать неожиданным.  В течение последних двух лет многие промышленные и торговые предприятия, исторически пользовавшиеся услугами железной дороги, оказались вынужденными пересмотреть свой подход к вопросам транспортной логистики, и переориентироваться на  автоперевозки. Тому способствовали последствия реформы РЖД, большей частью связанные с тем, что малые и средние предприятия перестали рассматриваться крупными операторами РЖД как потенциальные клиенты.

Объявления «Требуются водители на еврофуру» можно найти практически на любой тематической доске объявлений, и вакансии  «водитель категории СЕ» будут весьма актуальны в долгосрочной перспективе, т.к. система профессионального образования прекратила свое существование еще в девяностые годы прошлого столетия, а пенсионный возраст берет свое. Он наступает.

Следует заметить, что специальность «водитель» не является дефицитной как таковой, и если обобщить статистику ресурсов, связанных с решением кадровых вопросов, то на одну вакансию приходится в среднем четыре-пять соискателей.

Что касается водителей категории СЕ, то сегодня ряд автошкол уже занимаются переподготовкой. Но следует отметить, что транспортные компании негативно относятся к специалистам, которые прошли подобную переподготовку, т.к. срок переподготовки в среднем не превышает одного месяца. Поэтому в самое ближайшее время следует ожидать открытия специализированных школ на базе крупных автотранспортных предприятий.

Urfotrans.ru