- Дело Платона
- Турбулентность
- Доходный рудимент
- Торжественное открытие
- Автоперевозки ударят по карману
- Росавтодор сведет концы с концами
- Три рубля авансом
- Автомобильные перевозки: дисциплина для всех
- Тарифы на автомобильные перевозки сбалансируются
- В десятке сильнейших, с конца
- Грузовые перевозки в фокусе видеокамер
- Что принес год огненного дракона
- Автоперевозки по спецпропускам
- Автоперевозки исчерпали потенциал роста
- Автоперевозки из Евросоюза
- Специальные автоперевозки в УрФО
- Автоперевозки переживают кадровый кризис
- Автоперевозки сохраняют темпы
- Автоперевозки в новых нормативных актах
- Автоперевозки по правилам ВТО
- Автоперевозки: обновление подвижного состава
- Тарифы на автоперевозки возрастают
- Автоперевозки в летнем сезоне
- Транспортные компании ТС: единство или борьба?
- Автоперевозки в экономике
- Автоперевозки в трэнде роста
- Централизованные автоперевозки. Ностальгия.
- Автоперевозки стимулируют автопром
- Автоперевозки и логистические услуги в УрФО
- РОСНО. Страхование грузов.
- Автодороги и автоперевозки
- Автоперевозки холодной зимой
Доходный рудимент
Опубликована 04 ноября 2015, 18:15
Организация транзитных автоперевозок упрощается. В Евросоюзе, для грузов, не имеющих статуса груза ЕС, действует Конвенция транзита по процедуре Т1 с гарантией таможенных брокеров, открываемой в on-line режиме, в пользу таможенных органов ЕС. Гарантия выплачивается в том случае, если перевозимый по этой процедуре груз не пересечет границ стран транзита. Услугами брокеров могут воспользоваться любые транспортные компании.
Российская Ассоциация международных автоперевозчиков лоббирует применение книжек МДП для организации транзитных автоперевозок по территории Евразийского экономического союза. Если АСМАП продавит свою инициативу, то Россия останется с устаревшими технологиями применение которых выгодно только АСМАП.
Система МДП (TIR Carnet) была разработана в 1954 году в рамках программы ЕЭК по таможенному регулированию транзита, долго обсуждалась, и окончательно вступила в действие в 1978 году. За функционирование системы отвечает Международный союз автомобильного транспорта (IRU), региональным представителем которого в России является АСМАП.
Блокнот МДП с отметками таможенных органов страны отправления является, помимо прочего, гарантийным документом. Только гарантом выступает не таможенный брокер, а организация, выдавшая блокнот автоперевозчику. В нашем случае АСМАП.
Выдается блокнот только членам АСМАП. Вступительный членский взнос составляет 140 тыс. рублей, залог за «будущие прегрешения» - 250 тыс. рублей. Размер ежегодного членского взноса - 30 тыс. рублей. Блокнот МДП, которых в России ежегодно выдается порядка 540 тыс. штук, так же не бесплатен. В России насчитывается 7,5 тыс. транспортных компаний, осуществляющих международные автоперевозки. Причина, по которой АСМАП борется за столь доходный рудимент, вполне очевидна. Можно даже не принимать во внимание наличие вторичного рынка блокнотов МДП. Кстати, два года назад уже стоял вопрос о существовании АСМАП как таковой. Подробнее в публикации «За статус надо заплатить».
Сегодня Федеральная таможенная служба запустила проект предоставления прямых гарантий для автоперевозчиков через банки и страховые компании, который, отвечая национальным интересам, в корне подрывает диктатуру IRU, последствия которой в условиях введения всевозможных санкций, могут носить для России самый негативный характер.
Urfotrans.ru