Автоперевозки в экономике

Опубликована 12 марта 2011, 21:30

 

Сегодня в большинстве стран мира автоперевозки являются важнейшим связующим звеном экономики.

В общем объеме перевозок на автомобильный транспорт Англии  приходится 50%,  Франции –  55%, Германии - 80%, России – 70%.

В России автоперевозки растут опережающими темпами по сравнению с ЖД перевозками. Это обусловлено постоянной индексацией тарифов на железнодорожные перевозки и развитием хозяйственной инфраструктуры в удалении от железнодорожных магистралей (О монополизме в грузоперевозках).

Автоперевозки в составе себестоимости сельхозпродукции, продуктов питания и строительных материалов достигают сорока процентов. В расчете на ВВП - шесть процентов.

Пассажирские и грузовые автоперевозки обеспечивают десятую часть поступлений в бюджет от деятельности транспортных предприятий в целом.

В коммерческих автоперевозках занято шесть процентов трудоспособного населения России. Размер основных фондов составляет более десяти процентов фондов страны.

Значительна роль автоперевозок в народном хозяйстве, значительны и проблемы отрасли. Состояние дорожной инфраструктуры, неразвитая сеть логистических предприятий по промежуточной обработке грузов и высокая степень износа подвижного состава в совокупности,  снижают эффективность работы коммерческого грузового автотранспорта в четыре раза по сравнению со странами ЕЭС.

На автомобильные транспортные компании приходится около двух третей жидких углеводородов, потребляемых по отрасли перевозок в целом. Отсюда высокая степень воздействия на экологию: выбросы загрязняющих веществ в атмосферу – сорок процентов, парниковые газы – десять процентов, шумовое воздействие на население городов – девяносто процентов. Аналогичные показатели для стран ЕЭС вдвое ниже.

Шаги намечены. До конца первого квартала 2011 года Минпромторг представит правительству РФ проект программы по утилизации коммерческого автотранспорта, которая будет действовать с 2012 по 2014 года. Под действие программы попадет подвижной состав массой от шести тонн с момента выпуска которых прошло 15 лет и более. Размер утилизационной премии составит от  100 тыс.рублей за среднетоннажный грузовик до 270 тыс.рублей за грузовой автомобиль массой 15 тн и более. В рамках программы транспортные компании будут приобретать российские грузовики: КаМАЗ, ГАЗ и Урал. А также автомобили, собранные на территории в России в режиме промсборки.

Безусловно, сегодня жизненно необходимо если не выровнять, то максимально приблизить экологический класс к европейскому стандарту. Задача более сложная стоит перед нашим топливно-энергетическим комплексом. Это качество нашего дизельного топлива. По оценке международных экспертов Россия занимает 44 место в мире по качеству дизельного топлива. Первенство за Швецией. Хотя здесь нельзя не упомянуть о том, что доля серы в норвежской нефти марки Brent – 0,4%. В отечественной нефти марки Urals – 1,3%. Десульфуризация нефти – это сложный технологический процесс, совершенствование которого требует огромных инвестиций. Впрочем как и производство биодизельного топлива, об организации производства которого пока только говорится.

 

Urfotrans.ru