- Дело Платона
- Турбулентность
- Доходный рудимент
- Торжественное открытие
- Автоперевозки ударят по карману
- Росавтодор сведет концы с концами
- Три рубля авансом
- Автомобильные перевозки: дисциплина для всех
- Тарифы на автомобильные перевозки сбалансируются
- В десятке сильнейших, с конца
- Грузовые перевозки в фокусе видеокамер
- Что принес год огненного дракона
- Автоперевозки по спецпропускам
- Автоперевозки исчерпали потенциал роста
- Автоперевозки из Евросоюза
- Специальные автоперевозки в УрФО
- Автоперевозки переживают кадровый кризис
- Автоперевозки сохраняют темпы
- Автоперевозки в новых нормативных актах
- Автоперевозки по правилам ВТО
- Автоперевозки: обновление подвижного состава
- Тарифы на автоперевозки возрастают
- Автоперевозки в летнем сезоне
- Транспортные компании ТС: единство или борьба?
- Автоперевозки в экономике
- Автоперевозки в трэнде роста
- Централизованные автоперевозки. Ностальгия.
- Автоперевозки стимулируют автопром
- Автоперевозки и логистические услуги в УрФО
- РОСНО. Страхование грузов.
- Автодороги и автоперевозки
- Автоперевозки холодной зимой
Дело Платона
Опубликована 16 июня 2016, 18:41
Слушание по делу Платона состоялось. Конституционный суд криминала не нашел, однако оговорки есть. Формулировка «чрезмерное обременение транспортных компаний схожими по назначению платежами» нас удовлетворит, но также, с небольшими вопросами. Принципиально это должно означать зачет платежей в системе Платон в счет транспортного налога не как временную меру, а как узаконенную налоговую практику.
Почти сразу после оглашения постановления КС, в первом чтении принимаются поправки в налоговый Кодекс, в соответствии с которыми для физических лиц – владельцев грузовых автомобилей налоговый вычет действует с 1 января 2015 года до 1 января 2019 года. Для транспортных компаний – с 1 января 2016 года так же, до 1 января 2019 года. В 2019 году будет проведен анализ эффективности взаимодействия двух систем, результатом которого должно явиться решение об окончательном внедрении вычета, либо о его отмене. Другими словами, вопрос не закрыт, а поправки носят явный компромиссный характер.
Так же в оговорках отмечено, что Правительство имеет право устанавливать ставки сборов неналогового характера, но корректировка этих ставок возможна лишь путем внесения изменений в федеральное законодательство. Таким образом, ставка в сумме 1,53 рубля остается базовой в среднесрочной перспективе.
Взыскание штрафов будет осуществляться только в контексте реальной ситуации. Это означает, что у транспортных компаний появилась возможность сослаться на обстоятельства, которые воспрепятствовали проведению оплаты. Здесь, конечно же, вопросов больше чем ответов. Остается лишь дождаться первых прецедентов.
Постановление суда вступает в силу немедленно после опубликования, на внесение всех изменений в нормативные акты, на которые опирается система взимания дорожного сбора осталось менее полугодия. Если за это промежуток времени поправки не будут разработаны, утверждены и внесены, то функционирование системы Платон может быть приостановлено.
Urfotrans.ru