Транспортные компании ТС: единство или борьба?

Опубликована 22 марта 2011, 16:00

 

С первого апреля текущего года снимается  транспортный контроль на границе России и Белоруси.  Первого июля – на границе России и Казахстана. Таким образом, Таможенный Союз приобретает реальные контуры. Транспортные компании Таможенного Союза новшества воспринимают по разному. Прозрачность границ обострит и без того серьезную конкуренцию в сегменте международных перевозок. На диаграмме 1 приведены транспортные компании, проследовавшие через Бугристое-Петухово с экспортными грузами. Данные представлены филиалом АСМАП по УрФО по состоянию на ноябрь 2010 года.

Диаграмма 1. Количество транспортных компаний, проследовавших транзитом через Бугристое-Петухово  с экспортными грузами

 

  В публикации «Трансконтинентальные автоперевозки за круглым столом» коротко говорилось о структуре экспортно-импортных автоперевозок в УрФО. По состоянию на конец 2009 года их доля составляла 20% в целом по округу. Сегодня, в направлении Юго-Восточной Азии не дотягиваем пяти. Причин здесь много. Это политика  ценообразования на автоперевозки: с одной стороны российские транспортные компании, с другой стороны дэмпингующие транспортные компании стран-участников ЕЭП. Это вопросы безопасности, и так называемого восточного менталитета. Это вопросы правового урегулирования так называемого единого пространства транспортных услуг. Есть над чем задуматься как субъектам предпринимательской деятельности, так и соответствующим министерствам и ведомствам.

 

Urfotrans.ru