Автоперевозки исчерпали потенциал роста

Опубликована 11 ноября 2012, 11:10

 

Судя по всему, автоперевозки близки к исчерпанию потенциала роста в части,  предопределяемой  дезорганизацией системы железнодорожных перевозок.  Ранее отрасль обгоняла по основным экономическим показателям железнодорожный транспорт (См. публикацию «Автоперевозки в трэнде роста»).  В 2010 году, по грузообороту, автоперевозки обогнали железнодорожный транспорт на полтора процента, уступив в объемах десять процентов. В 2011 автомобильные транспортные компании уверенно обошли операторов РЖД по грузообороту и по объему: шесть и четыре процентов соответственно. В текущем году грузооборот увеличился на четыре процента, объем всего на полпроцента.

Гораздо интереснее сравнить сентябрьские периоды по грузообороту, проиллюстрированные диаграммой 1. В сентябре 2010 года автоперевозки опередили ЖД-перевозки на двенадцать процентов, в 2011 так же на двенадцать процентов, в текущем году отстали на пять процентов. При относительно стабильных годовых показателях, сентябрьская разница составила семнадцать процентов!

Диаграмма 1. Автоперевозки в сентябре соответствующих годов. Динамика грузооборота относительно ЖД-транспорта.

 Далеко идущие выводы делать рано. Но сентябрьский всплеск говорит о том, что автоперевозки, в самом ближайшем времени, придут к общему знаменателю с перевозками железнодорожными по динамике роста, что означает наступление некого равновесия в распределении грузопотоков между железнодорожным и автомобильным видами транспорта, и активный процесс миграции грузов на автомобильные дороги, который наблюдался в течении последних трех лет, будет приостановлен.

Urfotrans.ru