Автоперевозки стимулируют автопром

Опубликована 19 мая 2010, 12:00

В 2009 году грузовые автомобили практически не продавались.  Продажи группы ГАЗ снизились на 53%  по сравнению с 2008 годом. Иномарки продавались несколько лучше. Сокращение продаж составило  36%. Средневзвешенное сокращение рынка в сегменте LCV составило 44%, в сегменте CV – 63%, в сегменте HCV – 80%.  Автоперевозки переживали сильнейший за последнее десятилетие кризис. Под влиянием рыночной ситуации стагнировали  системы автокредитования и лизинга: высокий процент отказов по сделкам; грузовые автомобили изымались в связи прекращением платежей по договорам,  срок исполнения которых не превышал трех месяцев. Все эти факторы в совокупности для ряда лизинговых компаний, ориентированных на сегмент коммерческого автотранспорта означали либо прекращение существования, либо существенное сокращение филиальных сетей.

 Однако начиная с первого квартала 2010 года спрос на легкие  грузовые автомобили начал возрастать. Рост по итогам квартала составил 6%.

Что самое интересное, антикризисный продукт ГАЗа - Газель-Эконом,  который должен был поддержать автоперевозки морально и материально, себя не оправдал. С августа 2009 года удалось продать порядка восьмисот машин. Сегодня уже очевидно, что эксперимент остался в прошлом.

Крупнотоннажные грузовые автомобили ошеломили динамикой спроса: 70%. Безусловно, это относительные величины, обусловленные крайне низкой базой аналогичного периода предыдущего года, т.к. данный сегмент в наибольшей степени пострадал от кризисных явлений в экономике. Сказанное выше однозначно говорит о том, что автоперевозки переходят в фазу роста, и позволят вздохнуть отечественному автопрому, да и не только. 

Volvo Trucks использовала кризиcные времена достаточно плодотворно: завод в Калуге, перешел с крупноагрегатной сборки, на сборку полного цикла. Подписан протокол о намерениях о создании сборочного производства Renault  на мощностях завода «Автомобили и моторы Урала», в г.Новоуральск Свердловской области. КаМАЗ и Daimler, создав в 2009 году предприятие «Мерседес Бенц тракс восток» планирует на производственных мощностях КаМАЗа выпускать грузовые автомобили Mercedes-Benz Actros и Mercedes-Benz Axor. «Фузо Камаз тракс рус» уже собирает легкие грузовые автомобили  Mitsubishi Cantor. В апреле этого года начало работу сборочное производство Scania c проектной мощностью пять тысяч единиц в год. Ожидаем анонса о создании сборочного производства MAN.

В этом году было принято решение о продолжении работы проекта «Северстальавто-Исузу» в Елабуге, ориентированного на сборку среднетоннажников Isuzu.

Urfotrans.ru