- Дело Платона
- Турбулентность
- Доходный рудимент
- Торжественное открытие
- Автоперевозки ударят по карману
- Росавтодор сведет концы с концами
- Три рубля авансом
- Автомобильные перевозки: дисциплина для всех
- Тарифы на автомобильные перевозки сбалансируются
- В десятке сильнейших, с конца
- Грузовые перевозки в фокусе видеокамер
- Что принес год огненного дракона
- Автоперевозки по спецпропускам
- Автоперевозки исчерпали потенциал роста
- Автоперевозки из Евросоюза
- Специальные автоперевозки в УрФО
- Автоперевозки переживают кадровый кризис
- Автоперевозки сохраняют темпы
- Автоперевозки в новых нормативных актах
- Автоперевозки по правилам ВТО
- Автоперевозки: обновление подвижного состава
- Тарифы на автоперевозки возрастают
- Автоперевозки в летнем сезоне
- Транспортные компании ТС: единство или борьба?
- Автоперевозки в экономике
- Автоперевозки в трэнде роста
- Централизованные автоперевозки. Ностальгия.
- Автоперевозки стимулируют автопром
- Автоперевозки и логистические услуги в УрФО
- РОСНО. Страхование грузов.
- Автодороги и автоперевозки
- Автоперевозки холодной зимой
Автоперевозки стимулируют автопром
Опубликована 19 мая 2010, 10:00
В 2009 году грузовые автомобили практически не продавались. Продажи группы ГАЗ снизились на 53% по сравнению с 2008 годом. Иномарки продавались несколько лучше. Сокращение продаж составило 36%. Средневзвешенное сокращение рынка в сегменте LCV составило 44%, в сегменте CV – 63%, в сегменте HCV – 80%. Автоперевозки переживали сильнейший за последнее десятилетие кризис. Под влиянием рыночной ситуации стагнировали системы автокредитования и лизинга: высокий процент отказов по сделкам; грузовые автомобили изымались в связи прекращением платежей по договорам, срок исполнения которых не превышал трех месяцев. Все эти факторы в совокупности для ряда лизинговых компаний, ориентированных на сегмент коммерческого автотранспорта означали либо прекращение существования, либо существенное сокращение филиальных сетей.
Однако начиная с первого квартала 2010 года спрос на легкие грузовые автомобили начал возрастать. Рост по итогам квартала составил 6%.
Что самое интересное, антикризисный продукт ГАЗа - Газель-Эконом, который должен был поддержать автоперевозки морально и материально, себя не оправдал. С августа 2009 года удалось продать порядка восьмисот машин. Сегодня уже очевидно, что эксперимент остался в прошлом.
Крупнотоннажные грузовые автомобили ошеломили динамикой спроса: 70%. Безусловно, это относительные величины, обусловленные крайне низкой базой аналогичного периода предыдущего года, т.к. данный сегмент в наибольшей степени пострадал от кризисных явлений в экономике. Сказанное выше однозначно говорит о том, что автоперевозки переходят в фазу роста, и позволят вздохнуть отечественному автопрому, да и не только.
Volvo Trucks использовала кризиcные времена достаточно плодотворно: завод в Калуге, перешел с крупноагрегатной сборки, на сборку полного цикла. Подписан протокол о намерениях о создании сборочного производства Renault на мощностях завода «Автомобили и моторы Урала», в г.Новоуральск Свердловской области. КаМАЗ и Daimler, создав в 2009 году предприятие «Мерседес Бенц тракс восток» планирует на производственных мощностях КаМАЗа выпускать грузовые автомобили Mercedes-Benz Actros и Mercedes-Benz Axor. «Фузо Камаз тракс рус» уже собирает легкие грузовые автомобили Mitsubishi Cantor. В апреле этого года начало работу сборочное производство Scania c проектной мощностью пять тысяч единиц в год. Ожидаем анонса о создании сборочного производства MAN.
В этом году было принято решение о продолжении работы проекта «Северстальавто-Исузу» в Елабуге, ориентированного на сборку среднетоннажников Isuzu.
Urfotrans.ru