- Стоимость владения автомобилем
- Цены на бензин в России
- Авиапром идет на взлет
- Авиаперевозки в России
- Производство автошин в России
- Аренда спецтехники – доходный бизнес
- Акценты покупательского спроса
- Сравнительная структура автопарков мира
- Грузовые автомобили: чуть меньше, чем в Китае
- Количество грузовых автомобилей на душу населения
- Рынок грузовых автомобилей
- Грузоперевозки в ретроспективе. Часть 2
- Автоперевозки в субъектах федерации
- Грузоперевозки в ретроспективе
Производство автошин в России
Опубликована 28 апреля 2014, 20:07
Картина, сложившаяся на российском рынке автошин в общих чертах напоминает картину, сложившуюся на автомобильном рынке. Доля импорта достаточно высока. Из 60 млн. автошин, потребляемых в России, импортируется 24 млн. Основными странами-импортерами являются Китай и Южная Корея. Прирост объемов производства идет за счет зарубежных компаний.
Диаграмма 1. Соотношение «производство-импорт» автошин
В сегменте автошин для грузовых автомобилей доминируют российские марки. Темпы роста продаж идут на снижение, и в ближайшие два-три года не превысят двух процентов.
Соотношение «легковые – грузовые» автошины близко к соотношению легковых и грузовых автомобилей в отечественном автопарке. Из общего объема потребления на грузовые автошины приходится 8 млн. единиц. В относительном исчислении это составляет около 14%. Следует заметить, что этот объем включает в себя сегмент автобусов и спецтехники. На грузовые автомобили в чистом виде остается около 9%.
Рынок автошин можно условно разделить на первичный и вторичный. Под первичным подразумеваем продукцию, отгруженную на автомобильные заводы. В 2013 году было произведено порядка 2,5 млн. легковых и около 0,2 млн. грузовых автомобилей. Таким образом, на первичном рынке российские шинники разместили примерно 10 млн. единиц своей продукции, что в относительном исчислении составляет 17%, 83% поступает на вторичный рынок, то есть на замену. Следует заметить, что приведенные расчеты носят оценочный характер.
В 2012 году, группой шинных заводов «Татнефть», в которую входят ОАО «Нижнекамскшина», ООО «Нижнекамский завод грузовых шин» и ООО «Нижнекамский завод цельнометаллокордных шин» было выпущено порядка 13 млн. изделий.
11 млн. шин для легковых автомобилей выпустила финская компания Nokian, локализовавшая свое производство в Ленинградской области.
Предприятиями группы компаний ОАО «Кордиант» освоено 8,7 млн. изделий различного назначения, что составляет без малого 22% от общего производства шин в России. Доля грузовых автошин в общем объеме выпуска составляет 33%. В состав группы входят: ЗАО «Кордиант-Восток» с проектной мощностью производства 2,4 млн. шин в год; ОАО «Ярославский шинный завод» с проектной мощностью 5,1 млн. шин; ОАО «Омскшина» с проектной мощностью 2,7 млн. шин в год. Основными брендами компании являются Cordiant – легковая и легкогрузовая серия и TyRex– грузовые автошины. До 2018 года холдинг планирует увеличить объем производства до 12 млн. шин в год. Следует заметить, что заводы «Кордиант» являются выделенным направлением бизнеса компании «Сибур».
Производственные мощности завода Continental, созданного в Калуге совместно с шинниками из Германии, составляют 4 млн. изделий в год. В 2012 году завод выпустил около 2,5 млн. автошин. Акцент предприятия поставлен на выпуске всесезонной и зимней резины, как для легковых, так и для грузовых автомобилей. Факт сам по себе не удивителен, так как менее чем через год, на территории стран Таможенного союза, вступает в силу новый Регламент о безопасности колесных транспортных средств, в соответствии с которым зимняя резина становится обязательной для использования в соответствующие климатические периоды..
В перспективе руководство компании планирует выйти на объем порядка 16 млн. автошин в год.
Говоря о производстве нельзя не остановиться на новых проектах, особое место по значимости которых занимает завод Bridgestone в Ульяновске, запуск которого намечен на 2016 год, а уже к 2018 году предприятие планирует выйти на объем около 4 млн. автошин в год. Строительство завода скреплено четырехсторонним соглашением о совместной деятельности между компаниями Bridgestone Corporation, Mitsubishi Corporation, Правительством Ульяновской области и ОАО «Корпорация развития Ульяновской области».
Диаграмма 2. Объемы производства автошин в России.
Активно наращиваются объемы производства действующих заводов. Можно предположить, что к 2018 году производственные мощности российских предприятий позволят вытеснить с рынка импортные автошины. Но это лишь теория.
Приведенные выше данные по объемам производства опубликованы пресс-службами предприятий.
Urfotrans.ru