- Стоимость владения автомобилем
- Цены на бензин в России
- Авиапром идет на взлет
- Авиаперевозки в России
- Производство автошин в России
- Аренда спецтехники – доходный бизнес
- Акценты покупательского спроса
- Сравнительная структура автопарков мира
- Грузовые автомобили: чуть меньше, чем в Китае
- Количество грузовых автомобилей на душу населения
- Рынок грузовых автомобилей
- Грузоперевозки в ретроспективе. Часть 2
- Автоперевозки в субъектах федерации
- Грузоперевозки в ретроспективе
Аренда спецтехники – доходный бизнес
Опубликована 30 марта 2014, 17:53
В публикации «Спецтехника проходит мимо» мы коротко остановились на ключевых моментах, отражающих текущую ситуацию на рынке спецтехники: рост в отличие от рынка грузовых автомобилей и крайне низкая доля отечественных машин на рынке, составляющая, по итогам 2013 года, всего лишь 20%.
То, что два рынка оказались в противофазе, говорит о том, что процесс обновления спецтехники начался позднее, чем процесс обновления грузовых автомобилей. Это обусловлено, во-первых, различной барьерностью, во-вторых, весьма узкой областью применения машин специального назначения. Отсюда и целевая аудитория. Рынок спецтехники принадлежит преимущественно корпоративным клиентам, на рынке грузовых автомобилей есть еще одна очень важная составляющая. Это индивидуальные предприниматели, в собственности которых находится единственный грузовой автомобиль.
Если оценить рынок спецтехники в количественном выражении, то по данным журнала Эксперт, в 2013 году было продано порядка 70 тыс. машин, что на 30% больше, чем в 2012 году.
Среди брендов лидирует компания Komatsu, освоившая за первое полугодие 2013 года почти 165 млн. долларов. Далее следует Hyundai. Без малого 140 млн. долларов. На третьем месте Caterpillar с результатом 120 млн. долларов за аналогичный период.
Если оценить рынок спецтехники в количественном выражении, то третья часть приходится на Китай. И следует заметить, что в ближайшие два-три года эта доля будет неуклонно возрастать.
Восемьдесят процентов импорта вытекает из валовой оценки российского рынка спецтехники. Однако, если взять отдельные сегменты, то доля отечественных автокранов доходит до 90%. Российские автогрейдеры составляют 59% рынка. 35% рынка занимают башенные краны. На колесные краны приходится пятая часть.
В сегментах фронтальных погрузчиков, компактной универсальной техники и башенных кранов для высотного строительства отечественные производители отсутствуют полностью. Что касается последних, то даже в конце девяностых годов в России производилось порядка 2 тыс. башенных кранов, сегодня лишь немногим более сотни. По сути, почти ничего.
Если говорить о будущем рынка, то в силу его специфики аренда спецтехники станет основной формой его организации, и весьма доходным видом бизнеса. В ближайшее время следует ожидать появления крупных игроков, в том числе и из разряда дилеров ведущих производителей. Самым перспективным сектором аренды спецтехники прогнозируются машины для дорожного строительства.
Urfotrans.ru