Стоимость владения автомобилем

Опубликована 15 августа 2015, 15:19

Раньше мы слышали, что существует такое понятие, как стоимость владения автомобилем, но в подробности особенно не вдавались, оформляли автокредиты, покупали страховки, платили за бензин, парковки, и многое другое. Сегодня экономическая ситуация и меры государственного регулирования (либо полное отсутствие последних) условий среды для владельцев автомобильного транспорта заставляют нас вспомнить о некогда новомодном, но очень актуальном понятии – стоимость владения, и взять в руки калькулятор. Эксперты консалтинговой компании PWCсделали это в январе текущего года и поделились с нами полученными результатами.

Для оценки результатов следует определиться в условных категориях автомобилей и условиях эксплуатации, основным из которых является пробег. Для среднестатистического россиянина, обладающего автомобилем, годовой пробег составляет 25 тыс. километров, что соответствует 70 километрам в день – на работу, обратно, по магазинам и короткие путешествия в выходные дни. Условных категорий пять. Класс В-компакт – автомобили стоимостью до 552 тысяч рублей, к которому относятся практически все отечественные легковые автомобили. Следующий класс С-гольф – до 930 тыс. руб., далее D-почти, но еще не бизнес – до 1280 тыс. руб., Е-бизнес – до 2280 тыс. руб. и класс внедорожников со стоимостью более трех миллионов рублей.

Если сразу перейти к результату, получим: стоимость владения автомобилем класса компакт – 223 тысячи рублей в год, гольф – 335 тысяч рублей, класс D- 439 тысяч рублей, Е - 680 тысяч рублей, внедорожники – 1167 тысяч. Таким образом, владельцы автомобилей класса компакт должны с полной отчетливостью осознавать, что Ваши ежемесячные расходы на содержание и эксплуатацию автомобиля составляют 18600 рублей в месяц. Пересаживаясь на новый импортный полноразмерный внедорожник, запланируйте в месячном бюджете порядка 98 тысяч рублей.

К основным составляющим стоимости владения, если иметь в виду удельный вес каждой из них, следует отнести потерю стоимости, которая не отражает прямых затрат в Вашей бухгалтерии, но отражает ликвидность финансовых вложений, так как покупка автомобиля – есть ни что иное, как финансовые вложения. Для класса компакт эта величина составляет 19% от первоначальной стоимости автомобиля. Для внедорожников может доходить до 45%. В общем случае, чем выше стоимость автомобиля, тем выше процент потери стоимости. В частных случаях показатель зависит от марки, основным признаком которой является надежность, наличие на рынке обновленных версий, доступность сервисного обслуживания. Парадоксально это, или нет, но самая низкая потеря стоимости, следовательно, и самая высокая ликвидность у отечественных легковых автомобилей, разнообразие марок которых не столь велико. Потеря стоимости зависит от срока эксплуатации автомобиля. В приведенных расчетах все составляющие стоимости владения приведены к первым трем годам эксплуатации.

Примерно одинаков вклад в стоимости владения страховки. КАСКО и ОСАГО, в среднем, составляют от 20 до 30%, причем с обратной зависимостью.

Далее следуют расходы на бензин, составляющие от 10 до 25% в зависимости от класса.  Здесь, как и в предыдущем случае, чем выше стоимость, тем ниже величина.

Покупка автомобиля в кредит, почти не зависимо от начальной цены, составляет 17-19%.

Расходы на техническое обслуживание для класса компакт составляют 4-5%, для внедорожников – порядка 2%. Обратная зависимость обусловлена тем, что техническое обслуживание включает ремонты, количество и объем которых у дорогих и более надежных автомобилей значительно ниже.

На диаграммах представлена стоимость владения для каждого из классов легковых автомобилей.

Диаграмма 1. Структура стоимости владения для автомобилей класса В

Диаграмма 2. Структура стоимости владения для автомобилей класса С

Диаграмма 3. Структура стоимости владения для автомобилей класса D

Диаграмма 4. Структура стоимости владения для автомобилей класса Е

Диаграмма 5. Структура стоимости владения для внедорожников

Urfotrans.ru