- Во всем виновата статистика
- Техосмотр в рейсе
- Техосмотр в борьбе за рынок
- Талон убрать, наклейку поставить
- Счастливый конец реформы техосмотра
- Очередная глава в истории реформы техосмотра
- Реформа техосмотра. Важен процесс
- Внесены поправки в Закон об ОСАГО
- Техосмотр 2012
- Техосмотр по договору
- Техосмотр на СТО
- Реформа техосмотра
- Перечень работ по техосмотру транспортных средств
- Как и для чего проходить техосмотр?
- Техрегламент: безопасность или лоббизм?
Техосмотр в рейсе
Опубликована 25 августа 2013, 10:20
Авария под Подольском заставила по-новому посмотреть на контрольно-надзорную деятельность в сфере автомобильного транспорта. В конце июля в Минтрансе, при участии представителей Ространснадзора, ГУ ОБДД МВД России и ответственных представителей Минтранса, прошло совещание, на котором рассматривался комплекс предложений по повышению уровня безопасности в отрасли. В соответствии с предложениями, пассажирские и грузовые автоперевозки должны быть приведены к единым нормам безопасности, а автоперевозчики, не зависимо от их организационно-правовой формы, должны осуществлять контроль технического состояния транспортных средств перед их выходом на линию и медицинский контроль водителей.
Ранее, в ГУ ОБДД МВД рассматривался вопрос о внесении изменений В КоАП в части степени ответственности инженеров по эксплуатации за выпуск на линию неисправных грузовых автомобилей и автобусов. Подробнее в публикации «Кодекс как стимул».
Особое внимание было сосредоточено на усилении оперативных мероприятий по выявлению грузовых автомобилей, не соответствующих установленным нормам безопасности и исключении их из оборота.
В связи с этим, в столичном округе тяжелые грузовые автомобили проверяются в усиленном режиме. Техосмотр осуществляется инспекторами ДПС на месте.
Инспектора считают, что уровень технического состояния грузовых автомобилей снизился, причем очень сильно, в связи с реформой техосмотра и передачей контрольных функций союзу страховых компаний, а уровень действующих штрафов не стимулирует владельцев грузовиков к осуществлению строгого самостоятельного контроля.
Ранее, если у инспектора возникали вопросы, связанные с техническим состоянием автомобилей, грузовики можно было отправить в ближайший пункт технического досмотра. Теперь наличие страхового полиса означает, что техосмотр пройден, и никаких вопросов в принципе не должно возникать. Противоречие будет устранено в процессе разработки норм контроля транспортных средств перед их выпуском на линию, а система денежных штрафов будет пересмотрена.
Что касается водителей, то результаты оперативной проверки Роструда показали, что автоперевозчики, которым принадлежали транспортные средства, участвовавшие в аварии под Подольском, не аттестовали более половины рабочих мест. Более половины водителей работали не легально. В связи с этим, в ближайшее время, Госдума рассмотрит законопроекты, запрещающие использовать водительские удостоверения, выданные за пределами России, как основание для найма на работу.
Urfotrans.ru