Реформа техосмотра

Опубликована 13 июня 2011, 15:20

 

Стали известны некоторые подробности, касающиеся новых положений о техосмотре.  Заметку «Отсрочка для техосмотра» можно назвать короткой аннотацией.

В Госдуме подготовлен к чтениям проект закона, о котором в последнее время говорилось очень много. Изменится схема регистрации транспортных средств. Техосмотр будет непосредственно связан с системой обязательного автострахования.

Согласно проекта, техосмотр необходимо пройти до постановки транспортного средства на учет и оформления полиса ОСАГО. Предполагается, что новые машины будут продаваться с талоном техосмотра. Что касается подержанных авто, то техосмотр должен пройти новый владелец перед процедурой постановки на учет.

 Соответствующие изменения будут внесены в КоАП: отмена пункта об ответственности за не пройденный техосмотр. Без техосмотра не оформить полис ОСАГО, следовательно накажут за отсутствие полиса обязательного автострахования.

Страховщики не заключат с Вами договор, если срок прохождения техосмотра истекает за полгода, до окончания сроков страхования.

 Регламент прохождения техосмотра пока неизвестен.

 Регулирование тарифов за прохождение техосмотра возложено на местные законодательные органы, которые смогут варьировать их лишь в сторону понижения, т.к. максимум будет установлен Федеральной службой по тарифам.

Хуже тем, кто с первого раза техосмотр не прошел. Придется дополнительно платить за диагностику исправленных узлов.

Ограничена возможность создания пунктов для прохождения техосмотра на станциях технического обслуживания.

Под юрисдикцию российского союза страховщиков аккредитованные пункты прохождения техосмотра перейдут только с началом 2014 года.

Один из самых немаловажных моментов – материальная ответственность организации, принимающей техосмотр в случае ДТП по причине неисправности деталей и узлов, диагностика которых проводилась в процессе осмотра.

Если подвести короткий итог, то ничего не изменится для тех, кто покупает новый авто, и не эксплуатирует его больше трех лет, т.к. градация «три-два-один» остается в силе. Для тех, кто покупает авто, находящийся в эксплуатации более трех лет, проблем будет гораздо больше, чем сейчас.

Автор публикации Urfotrans.ru