Техрегламент: безопасность или лоббизм?

Опубликована 26 октября 2009, 08:31

23.09.2009 «Российская газета» опубликовала технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», вступающий в силу по истечении 12 месяцев со дня официальной публикации. Документ, устанавливающий единые правила производства, ввоза и эксплуатации колесных транспортных средств, является инновационным для России, так как базируется на положениях ЕЭК ООН, и полемичным, так как  грузовые автомобили японского  и американского происхождения становятся Non Grato. 

            В этой статье хотелось бы остановиться на наиболее интересных, с нашей точки зрения, моментах регламента. Итак, по порядку.

Пункт 6 параграфа 2 раздела «Общие положения» предложит любителям сафари отказаться от «кенгурятников». Вроде логично. Обезумевшие от городских пробок австралийские кенгуру и разъяренные африканские бизоны встречаются на наших дорогах не так уж часто.

Пункт 9 того же параграфа предполагает полностью русифицированный интерфейс в отношении всех выпускаемых в обращение транспортных средств с первого января 2013 года, в отношении транспортных средств, относящихся к раннее не проходившему оценку соответствия типу – с момента вступления в силу нового технического регламента. По существу это означает, что таможня дала выпуск, ГИБДД поставила на учет, добросовестный приобретатель эксплуатирует. А что будет в сентябре 2010 года? Скорее всего английский перестанет быть международным.

Пункт 21 параграфа 3 того же раздела устанавливает, что изготовитель транспортного средства, не являющийся резидентом РФ, должен иметь в РФ единственного представителя, а пункт 36 – одобрение типа выдается на срок, не превышающий три года.

Пункты 76 параграфа 3 и 102 параграфа 4 определяют техосмотр единственной процедурой оценки соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Отвечает за проведение техосмотра Министерство внутренних дел РФ. 

Пункт 3 приложения 1 классифицирует  грузовые автомобили в некотором расхождении с международными стандартами: N1 – грузовики с максимальной массой не более 3,5 тонн. Соответствует категории LCV.  N2 – грузовики с максимальной массой свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн. К категории CV относят грузовики 3,5 – 16 тонн. N3 – более 12 тонн. HCV – более 16 тонн.

Пункт 1.12. приложения 3. Цвета приборов освещения. Указатели поворотов – автожелтый. По умолчанию – с момента вступления в действие технического регламента. У российских американцев есть время.

Пункт 1.1. приложения 4. Длина автопоезда в составе автомобиля-тягача категории N (грузовики) и полуприцепа не должна превышать 16,5 м. Длина автопоезда в составе автомобиля-тягача категории M (ТС, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров) или N (грузовики) и прицепа категории О (прицепы, полуприцепы), а так же сочлененного транспортного средства М3 (ТС для перевозки пассажиров с количеством мест более восьми и с максимальной массой более пяти тонн) не должна превышать 18,75 м. И это не смотря на то, что действующими Правилами Дорожного Движения длина автопоезда ограничена 20 м (п. 23.5 ПДД РФ). Скорее всего для Лихтенштейна или Монако такие ограничения и оправданы. Но в России места чуть-чуть побольше .

Пункты 3.2.-3.5. параграфа 3 приложения 7 означают внесение изменений в конструкцию приборов освещения для праворуких авто в том случае, если пределы регулировок не позволяют выполнить заданные требования, что в свою очередь выводит владельцев данных ТС в раздел регламента «внесение изменений в конструкцию транспортных средств», так как данный вид переделки не числится в раделе «Перечень изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства, в отношении которых проведение оценки соответствия не требуется».

При всем желании затянуть гайки никак не укладываются в сознании пункты 6.5. и 7.35. того же приложения о допустимом каплепадении топлива и технических жидкостей, которые не допускалось советскими ГОСТами.

Что касается пункта 7.22. того же приложения, то пассажирские  автоперевозки, и автоперевозки опасных грузов должны осуществляться   в условиях спутникового контроля.  Соответствующие категории транспортных средств надлежит оборудовать аппаратурой ГЛОНАСС.

Пункт 1.2. приложения 8. Семнадцатизначный VIN-код. Остается надеяться на сработку логики «Кто успел – тот не опоздал».

Не сомневаемся в главном: российские транспортные компании преодолеют все проблемы.

Несколько успокоили, и в то же время насторожили автомобильную общественность ответы руководителя Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексея Рахманова и начальника отдела Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Сергея Фомочкина на «горячей линии» «Российской газеты».  В ближайшее время следует ожидать официальные разъяснения к Техническому регламенту и поправки к ныне действующим Правилам Дорожного Движения.

Urfotrans.ru