- Во всем виновата статистика
- Техосмотр в рейсе
- Техосмотр в борьбе за рынок
- Талон убрать, наклейку поставить
- Счастливый конец реформы техосмотра
- Очередная глава в истории реформы техосмотра
- Реформа техосмотра. Важен процесс
- Внесены поправки в Закон об ОСАГО
- Техосмотр 2012
- Техосмотр по договору
- Техосмотр на СТО
- Реформа техосмотра
- Перечень работ по техосмотру транспортных средств
- Как и для чего проходить техосмотр?
- Техрегламент: безопасность или лоббизм?
Во всем виновата статистика
Опубликована 19 ноября 2016, 14:15
Если об истории техосмотра в России снять фильм, то по жанру это потянет на хороший суперсериал. В 2011 году Дмитрий Медведев, будучи президентом России, предложил вообще отменить процедуру техосмотра или сделать ее простой и доступной. Основанием для подобного высказывания послужили хронические очереди на станциях техосмотра, а также и то, что в этом процессе возникла коррупционная составляющая. Слово «отменить» в высказывании Президента никто не расслышал, поэтому началась реформа.
Реформа шла долго, поправки следовали за поправками. И вот, казалось бы, все встало на свои места. Российский Союз автостраховщиков адаптировался в новом качестве. Для нас с вами все стало ясно и понятно. Прошли техосмотр. В страховой компании, предъявив диагностическую карту, оформили полис ОСАГО. Страховая компания внесла диагностическую карту в единую базу ЕАИСТО. Полис ОСАГО, как возимый документ, свидетельствует о том, что техосмотр пройден. Фактически, срок действия полиса ОСАГО определяется сроком действия диагностической карты. Если последнее наступило вперед, то это ваши проблемы и штрафы.
Однако, на горизонте маячит новый проект закона о техосмотре. Целостной концепции нет, но главная идея уже есть. Передать техосмотр в ведение федеральной службы – Росаккредитации. И мотивация есть: за последние два года количество дорожно-транспортных происшествий по причине неисправностей транспортных средств увеличилось на 130%. Следовательно, РСА себя дискредитировал и не выполнил возложенную на него функцию.
Но статистика вообще интересная вещь. С ней можно обращаться как вздумается. Когда шли дискуссии о целесообразности техосмотра как такового, то приводилась статистика ГИБДД: количество дорожно-транспортных происшествий, причиной которых стали технические неисправности автомобилей, составляет всего лишь один процент от общего количества ДТП. Так может за последние два года и общее количество ДТП возросло, возросло на те же 130%?? Об этом не говорится, но не надо семи пядей во лбу для того что бы понять: количество ДТП не может уменьшаться, так как количество автомобилей на дорогах постоянно возрастает, правда не такими ураганными темпами как два-три года тому назад, но поступательный процесс не прекращается.
Urfotrans.ru